Самоанализ профессиональных достижений педагога


Самоанализ профессиональных достижений педагога
Греник  Татьяны Николаевны
МКОУ «Евгащинская средняя
общеобразовательная школа»
Большереченского муниципального
района Омской области
учителя русского языка и литературы.

 Информация о педагоге
Стаж: общий-19 лет, педагогический-19 лет.
Квалификационная категория высшая, 29 ноября 2007 г.
Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:         
    
     2007-2008 уч. год – 12 часов;
     2008-2009 уч. год – 13 часов;
     2009-2010 уч. год          - 13 часов;
     2010-2011 уч. год – 12            часов;
     2011-2012 уч. год – 14            часов.
1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние  три года)
1.1. Учебные достижения обучающихся по русскому языку

Год
Количество
обучаемых
Обученность
Качество знаний
Результаты ЕГЭ, ГИА
К-во сдававших
результат
чел.
%
чел.
%
чел.
%
Ср.балл
рейтинг
2009-2010
34
34
100
18
55
16
55
63,33(57,02),(57,91)
-
2010-2011
45
45
100
21
49
-
-
-
-
2011-2012
46
46
100
20
46
-
-
-
-

Комментарии :  результаты ЕГЭ  в 2010 г по русскому языку : средний балл-63,3, по Омской области-57,02, по РФ-57,9. Набранный максимальный балл – 76, минимальный – 48 ( сб. Статистика результатов ЕГЭ 2010 года в Омской области.- Омск-2010, с.73).  В 2008 г. результаты ГИА по русскому языку, рейтинг в районе: 2- обученность, 2-качество. Обученность составила  96%, качество-76%.  В 2010-2011 учебном году произошло небольшое снижение качества знаний, так как после выпуска 11 (сильного) класса был взят 7  (класс выравнивания) с обучающимися, имеющими низкие учебные способности ( в течение двух учебных годов они показывают стабильное качество знаний .
   Позитивная динамика прослеживается по итогам выполнения  контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ, предоставленных и проверенных  РИАЦ (баллы от 42до 59 без части С).
    Результаты обучения подтверждаются такими данными, как поступление выпускников в высшие учебные заведения (в 2010 году  60% выпускников поступили в ВУЗы на бюджетные места, 2 обучающихся получили аттестаты особого образца,1 –золотую медаль, 1 – серебряную медаль).




Учебные достижения обучающихся по литературе

Год
Количество
обучаемых
Обученность
Качество знаний
Результаты ЕГЭ, ГИА
К-во сдававших
результат
чел.
%
чел.
%
чел.
%
Ср.балл
рейтинг
2009-2010
34
34
100
21
64
-
-
-
-
2010-2011
45
45
100
30
66
1
-
70

2011-2012
30
30
100
19
60
-
-
-
-
  

  Комментарии :  результаты ЕГЭ  в 2011 г  : средний балл- 70, рейтинг в районе -1.
 За  период преподавания литературы с предыдущей аттестации наблюдается устойчивый положительный результат обученности и качества знаний школьников.
   Такие результаты достигнуты благодаря использованию  современных педагогических технологий: личностно - ориентированных, информационно-коммуникационных, игровых, проблемного обучения.  Дифференцированный подход в обучении, разноуровневые задания обеспечивают продвижение учащихся по изучаемым темам. Педагогика сотрудничества позволяет избегать негативных явлений, конфликтных ситуаций, создает благоприятные условия в процессе обучения.


1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Год
Доля участников школьного уровня
Доля участников  муниципального уровня
Доля участников регионального уровня
Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2009-2010
34
100
8
24
8
24
10
29
2010-2011
45
100
12
26
10
22
11
24
2011-2012
46
100
13
28
12
26
16
35

Комментарии : 
Муниципальный уровень: олимпиады по русскому языку и литературе, конкурсы сочинений, НПК, литературный праздник, конкурс юных чтецов «Живая классика», фестиваль детского творчества.
      Региональный уровень: НПК, Ломоносовский турнир, конкурс сочинений, интеллектуально-творческий конкурс «Через тернии к звездам», телекоммуникационная викторина «Путешествие в Русландию», дистанционная олимпиада по школьному краеведению, конкурс «Ресурсосбережение. Выбирая будущее…», фотоконкурс «Отражение», конкурс «Мое здоровье -  моя судьба, судьба России», историко – литературный конкурс «Моя Сибирь».
     Межрегиональный уровень: НПК «Социально-экономическое и культурное развитие России».
     Всероссийский уровень: Олимпиада « Олимпус. Весенняя сессия».
     Международный уровень: игра-конкурс «Русский медвежонок», «Золотое руно».
     Ежегодно возрастает количество учащихся, желающих принять участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разного уровня.  Последние годы широко реализуется  от Федерального до школьного уровня программа «Одаренные дети», увеличивается ассортимент очень интересных познавательных проектов и конкурсов.  Сельские ребята получили возможность участвовать в мероприятиях различного уровня,  используя  дистанционные технологии обучения. Работа над заданиями в рамках интернет - конкурсов развивает проектные умения школьников, информационно-коммуникативные и другие компетентности, необходимые современному выпускнику. На уровне школы  высокая активность учащихся проявляется на первом туре  Всероссийской олимпиады, вечерах и конкурсах, проводимых в рамках предметной недели гуманитарных наук.



 1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

          

год
Фамилия, имя обучающегося
Тема творческой работы
Экспертное заключение (отзыв, рецензия)
2007-2008
Греник Игорь Станиславович
Сочинение «Моя Родина-моя Россия»
Грамота Комитета по молодежной политике Большереченского муниципального района
2007-2008
Шкаруба Антон Александрович
Сочинение «Что я знаю об МЧС» (обл.-2 место»
Грамота областного МЧС
2007-2008
Творческая группа  обучающихся
Газета, посвященная 185-летию со дня рождения Н.А.Некрасова
Почетная грамота за конкурс «Лучшая газета» в районном литературном празднике
2007-2008
Греник Игорь Станиславович
«Мирские фамилии жителей с.Евгащино»
Благодарственное письмо Комитета по образованию Большереченского муниципального района.
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2008-2009
Творческая группа обучающихся
«Самиздат»
Диплом Комитета по образованию Большереченского муниципального района (1место)
2008-2009
Греник Игорь Станиславович
«Мирские фамилии жителей с.Евгащино»
Грамота Комитета по образованию Большереченского муниципального района.
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2009-2010
Греник Игорь Станиславович
«Профессия по наследству»
Публикации в газете «Диалог» Комитета по образованию,WIKI-cреде.
2010-2011
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с. Евгащино сто лет назад»
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2010-2011
Назаренко Александр Сергеевич
Проект «Ресурсосбережение-ключ к успешному решению экологических проблем»
Сертификат Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2010-2011
Цибульская Татьяна Васильевна
«Ресурсосбережение. Выбирая будущее»
Сертификат Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2009-2010
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с. Евгащино сто лет назад»
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2011-2012
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с. Евгащино сто лет назад»
Сертификат ОГПИ в г.Тара
2011-2012
Греник Елена Станиславовна
«Моя Родина-Сибирь»  (обл. конкурс)

2011-2012
Греник Елена Станиславовна
«Мое здоровье-здоровье нации» (обл. конкурс)
Диплом лауреата Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2011-2012
Короткова Алена Евгеньевна
«Письмо водителю» (обл. конкурс)





2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во
обучаемых

Год

Факультативы
Кружки

чел.

%

чел.

%
2009-2010
16
100
-
-
2010-2011
-
-
-
-
2011-2012
-
-
-
-



-
-

Комментарии :_Факультативный  курс «Как написать сочинение на ЕГЭ» велся в выпускном классе, и обучающиеся активно его посещали, т.к. это является одним из способов интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку.

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпи
адах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.


Вид состязаний
Уровень     Год

2007 - 2008
2008 - 2009
2009 - 2010
2010 - 2011
2011  - 2012
ФИО обуч-ся, место
Вид состязаний
ФИО обучающегося, место
Муниципальный













НПК
   НОУ














Греник И.С.(Грамота,реком. на обл. НПК)













      







НПК
                                          















Греник И.С.(Грамота,реком. на обл. НПК)
















НПК

                   












Лосева Е.А. ,реком. на обл.НПК
















НПК















Лосева Е.А. ,реком. на обл.НПК

Олимпиада по литературе

Брюховецкая А.Н.-2 место, Тимирова П.Н.-2 место
Региональный



НПК
Греник И.С



Лосева Е.А.(свидетельство)



Телекоммуникационная викторина «Путешествие в Русландию»








Конкурс «Мое здоровье – моя судьба, судьба России»
Команда «Апельсин»-5 человек (Тимирова П.Н.,Лосева Е.А.,Трубина Л.А.,Греник Е.С.,Маракулина Ю.Г.)- 1место(Диплом 1степени)

Греник Е.С. (Диплом лауреата)
Межрегиональный








НПК «Социально-экономическое и культурное развитие России»
Лосева Е.А.-сертификат участника
Всероссийский








Олимпиада «Олимпус.Весенняя сессия»
Короткова А.Е.-Диплом лауреата. Книга в подарок.
Климова А.А.-Диплом лауреата


3. Создание педагогом  условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

                         Год

Деятельность педагога как



2008 - 2009



2009 - 2010
2010 - 2011
2011  - 2012
Руководителя детского объединения
 Руководитель  школьного УНИО  « Росток»
Руководитель  школьного УНИО « Росток»
Руководитель  школьного  УНИО « Росток»
Руководитель  школьного УНИО  « Росток»
Организатора проектной деятельности
Руководитель исследовательской работы уч-ся «Мирские фамилии жителей с. Евгащино»
Руководитель проектов:
« Гражданско-патриотическое воспитание», «Талант», «Интеллектуальный марафон»
Руководитель исследовательской работы уч-ся «Фамилии жителей с. Евгащино сто лет назад», проекта «Ресурсосбережение-ключ к успешному решению экологических проблем»
Руководитель проектов:
«Талант», «Образование и здоровье»
Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Член Совета школьного музея. Руководитель методического Совета школы. Член Совета по профилактике. Руководитель ППЭ.
Член Совета школьного музея.  Координатор деятельности ИНКО. Руководитель методического Совета школы. Член Совета по профилактике .     Руководитель ППЭ.
Член Совета школьного музея  Координатор деятельности ИКО.     Руководитель методического Совета школы. Член Совета по профилактике. Руководитель ППЭ.
Член Совета школьного музея. Координатор деятельности ИНКО.  Руководитель методического Совета школы. Член Совета по профилактике. Руководитель ППЭ.


                           Год
Направление
 деятельности

2008-2009

2009-2010
2010-2011
2011  - 2012
участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения
Координация деятельности УНИО «Росток»

Организация летнего оздоровления и занятости  обучающихся ОУ.
Подготовка и проведение сельских  митингов 9 мая и 22 июня.
 Организация подготовки ученическим Советом праздника « Слава школы»- приказ директора школы о вынесении благодарности (май 2011г.)
 Подготовка обучающихся  к региональному конкурсу « Урожай-2011»
помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
Организация разовой помощи инвалидам и ветеранам, пожилым людям
Организация весенней Недели добра.
Организация весенней Недели добра.
Организация весенней Недели добра
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

 Участие в реализации проектов:
«Наш школьный дворик»,
« По рецепту Гиппократа».
Организация субботников по благоустройству территории школы, памятника, улиц села.
Организация и проведение школьной акции «Школа против курения»
взаимодействие сообщества обучающихся  с местными властными структурами

Организация работы школы  по оформлению и открытию школьного музея.


Благодарственное письмо Главы Большереченского муниципального района по работе с одаренными детьми.
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта
Участие  в конкурсах разного уровня
Почетная грамота
 Комитета по образованию Большереченского муниципального района за работу с одаренными детьми.
      Участие  в районном    экологическом фестивале детского творчества   « Большереченская рябина» 


Благодарственное письмо Главы Большереченского муниципального района за работу с одаренными детьми.

Воспитание социально активной личности, развитие творческих способностей, формирование общекультурных  и духовных ценностей школьников является одной из приоритетных задач учителя. Целью воспитательных аспектов в моей работе по данному направлению является воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости, самореализацию и необходимости участия в жизни общества.
Перед собой ставлю следующие задачи: максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной социализации выпускника  в современном обществе, приобретения им опыта решения личностно и социально значимых проблем.


4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий:

 1.Развивающее обучение
 Развитие личности и ее способностей, ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности (использование кроссвордов, загадок на лингвистическую тему, литературные викторины, инсценирование произведений, создание сказок, заочные экскурсии по литературным местам и т.д.).
Результат: развитие личностных качеств и творческих способностей,
 повышение самооценки, расширение кругозора.
2.Дифференцированное обучение
Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, усвоения  программного материала на различных планируемых         уровнях, но не ниже обязательного (стандарт), используя
разноуровневые тесты и проверочные работы, творческие работы, индивидуальные консультации.
 Результат: повышение мотивации,  рост уровня обученности, улучшение дисциплины.
 3. Обучение развитию критического мышления
Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Формировать способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Использование интерактивных  методов обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия.
 Результат:
 взаимоуважение  партнеров, понимание и продуктивное  взаимодействие между людьми, понимание различных «взглядов на мир»; использование знаний для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; создание  базы  для новых типов человеческой деятельности.
 4. ИКТ
Применение информационных технологий в преподавании русского языка             интенсифицирует процесс обучения, повышает мотивацию современного школьника к знаниям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы. Использую готовые обучающие программы по русскому языку, тренажёры по орфографии и пунктуации, презентации к изучению творчества писателей 19-20 веков и т.д.



5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе (описание педагогической системы 4 тыс. знаков)

Подготовка  обучающихся  к  выполнению  текстовых  заданий  (части  С)  в  итоговой  аттестации  по  русскому  языку

Чтобы  научиться  писать, надо  писать!
Д.С. Лихачев

В  современной  школе  приоритеты  отданы  развивающему  обучению, где  основными  средствами  развития  стали  обучение  преобразующей  и  оценивающей  деятельности. Преобразующая  деятельность  требует  логически – словесной  переработки  готовых  знаний: составленного  плана, конспекта, тезисов и др. Под  оценивающей  деятельностью  понимают  умение  оценивать  ответы, письменные  работы  товарищей  и  произведения  других  авторов. Работа  над  сочинением  является  элементом  развивающего  обучения.
Работа  над  сочинением  учит  развивать  мысли  на  избранную  тему, формирует  литературные  взгляды  и вкусы, дает  возможность  высказать  то, что  тревожит  и  волнует, позволяет  выразить  свою  личность, свой  взгляд  на  мир, реализовать  себя  в написанном.
Кем  бы  ни  стали  сегодняшние  школьники  в  будущем, они  прежде  всего  должны  быть  культурными  людьми: им сегодня  необходимо  уметь  свободно  и грамотно  писать, как  свободно  и  грамотно говорить.
Не  случайно  и  в  КИМах  ЕГЭ  в  11  классе  говорится, что  часть  С – это  проверка  не  только  подготовленности  выпускников  по русскому  языку, но  и  общей  культуры. Причем  сочинение – эссе  является  и  вариантом  задания  С  на  ЕГЭ  по  другим  предметам  образовательного  цикла.
Таким  образом, текстовая  подготовка, умение  писать  сочинение – одна  из  актуальных  проблем  современной  школы, и  этот  навык  необходим  каждому  культурному  человеку, в  каких  бы  областях  науки, техники  или  искусства  он  в  будущем  ни  самореализовывался.
Для  решения  этой  проблемы  я  поставила  следующие  задачи:
  1. «влюблять»  ребят  в  сочинения;
  2. использовать  различные  текстовые  задания;
  3. сосредоточиться  на  специфике  ЕГЭ (часть С), изучить  весь  круг  вопросов  с  ним  связанных;
  4. получить  успешный  результат  от  обучающихся  на  ЕГЭ  по  русскому  языку.
Для  решения  первой  задачи  важно, чтобы  был  непрерывный  процесс  обучения  с  5  по  11  класс.
5  класс – самый  важный  этап: если  сейчас  ребенок  не  познает  радость  творчества, то  позднее  вряд  ли  что  удастся. Очень  часто  мы  писали  мини – сочинения: зарисовки  о  природе, времени  года, погоде  и т.д.; по  сюжетным  картинкам, о  себе, о  разном. Темы  сочинений: «Что  я  больше  всего  люблю (не  люблю)», «Вечер  в  моей  семье», «О  чем  мне  рассказала  снежинка», «На  что  похож  цветок (лист  клена)» … . Происходит  первое  знакомство  с  такими  понятиями  как  тема, идея, стиль, текст. Я  работаю  по  учебникам  М. Разумовской, где  по  развитию  речи  идет  целенаправленная  работа.
Во  втором  полугодии  объем  сочинения  увеличивается, темы  усложняются. Например: «История  моей  семьи», «Мое  село».
Были  и  музыкальные  сочинения.
6  класс. Здесь  уже  основная  тема  творчества – нравственно-эстетическая: «Как  я  понимаю  дружбу», «Что  такое  милосердие?», «Можно  ли  убить  словом?».
7  класс.  Пишем  сочинения  по  картине  или  основанные  на  жизненных  наблюдениях. Появляется  больше  тем  о  профессиях, увлечениях, о  труде  родителей, отклики  на  события  в  стране.
8  класс. «Мы  уже  почти  взрослые», -  так  считают  подростки. Усложняются  темы  и  виды  работ. Знакомимся  с  эссе, рецензией, очерком, репортажем. Тематика  разнообразна. Источник  этого  разнообразия – окружающая  жизнь  и  внутренний  мир  каждого  из  нас, нравственные, философские, социальные  проблемы  прошлого  и  настоящего.
9 – 10  класс. Уже  старшеклассники. Многие  серьезно  задумываются  о  своем  будущем. Поэтому  и  для  сочинений  лучше  брать  темы,  о  которых  ребятам  хочется  говорить, спорить: «Готов  ли  я  к  взрослой  жизни?», «Легко  ли  быть  взрослым», «Счастье... Что  это  такое?», «Зачем  мне  образование?»  и  другие.

Результатом  такой  деятельности  является  участие  ребят  в  конкурсах  сочинений, проектах, НПК.


          

год
Фамилия, имя обучающегося
Тема творческой работы
Результат
2007-2008
Греник Игорь Станиславович
Сочинение «Моя Родина-моя Россия»
Грамота Комитета по молодежной политике Большереченского муниципального района
2007-2008
Шкаруба Антон Александрович
Сочинение «Что я знаю об МЧС» (обл.-2 место»
Грамота
2007-2008
Греник Игорь Станиславович
«Мирские фамилии жителей с.Евгащино»
Благодарственное письмо Комитета по образованию Большереченского муниципального района.
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2008-2009
Творческая группа обучающихся
«Самиздат»
Диплом Комитета по образованию Большереченского муниципального района (1место)
2008-2009
Греник Игорь Станиславович
«Мирские фамилии жителей с.Евгащино»
Грамота Комитета по образованию Большереченского муниципального района.
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2009-2010
Греник Игорь Станиславович
«Профессия по наследству»
Публикации в газете «Диалог» Комитета по образованию,WIKI-cреде.
2010-2011
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с.Евгащино сто лет назад»
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2010-2011
Назаренко Александр Сергеевич
Проект «Ресурсосбережение-ключ к успешному решению экологических проблем»
Сертификат Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2010-2011
Цибульская Татьяна Васильевна
«Ресурсосбережение. Выбирая будущее»
Сертификат Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2009-2010
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с.Евгащино сто лет назад»
Свидетельство ДООО НОУ «Поиск» (кат.А).
2011-2012
Лосева Елена Александровна
«Фамилии жителей с.Евгащино сто лет назад»
Сертификат ОГПИ в г.Тара
2011-2012
Греник Елена Станиславовна
«Моя Родина-Сибирь»  (обл.конкурс)

2011-2012
Греник Елена Станиславовна
«Мое здоровье-здоровье нации» (обл.конкурс)
Диплом лауреата Омской региональной детско-юношеской организации охраны окружающей среды «Экологический центр»
2011-2012
Короткова Алена Евгеньевна
«Письмо водителю» (обл.конкурс)


Что  касается  решения  2-й  задачи: использовать  различные  текстовые  задания, то  это  различные  виды  трансформации  текста: выборочное, сжатое  изложение, составление  плана, тезисов, конспекта; перевод  текста  в  иной  функциональный  стиль  и  др. Особо  хотелось  бы  остановиться  на  комплексном  анализе  текста. Есть  специальные  тетради  для  5 – 9  классов. Главным  результатом  выполнения  всех  типов  упражнений  было  овладение  способами  действий; то  есть  умение  самостоятельно  осуществлять  понимание  замысла  теста, выражение  своих  позиций, объяснение  приемов  и  средств, которыми  автор  достигает  реализации  своего  замысла.
Результатом  этой  работы  явилась  успешная  сдача  экзамена  в  9  классе. Выполнение  96 %, качество  76 %.
На  завершающем  этапе  обучения    сосредоточились на  специфике   экзамена  и  еще  раз  изучили   круг  вопросов, с  ним  связанных.
Первое, что  мы  сделали, это  познакомились  с  требованиями  к  содержанию  части  С  на  ЕГЭ  по  русскому языку, с  критериями  оценивания. И  в дальнейшем  на  факультативных  и  индивидуальных  занятиях  отрабатывали  каждый  критерий.
  • Рассматривали  типичные  ошибки;
  • Анализировали  написанное;
  • Типичные  проблемы  группировали  в  блоки;
  • Подбирали  свои  тексты;
  • Создавали  макеты  сочинений;
  • Редактировали  тексты;
  • Составляли  небольшой  словарь  нравственных  и  философских  понятий (например: гуманизм, доброта, нравственность, патриотизм);
  • Проделывали  огромную  работу  по  способам  аргументации  с  опорой  на  жизненный  и  читательский  опыт.
  • Выполняли  контрольные  работы  в  формате  ЕГЭ, присылаемые  из  ГУ «РИАЦ». Здесь  уже  ребята  и  я  сравнивали  свою  работу  с  экспертами. В  течение  учебного  года  мы  выполнили  две  такие  работы. Из  21  балла  ребята  получили  от  13  до  20  баллов. Провели  анализ  работ.
Для  качественной  подготовки  обучающихся  к  выполнению  текстовых  заданий  мне  помогли  дистанционные  курсы  педагогического  университета «Первое  сентября» (г. Москва), а  также  видеоконсультации. Использовала  учебник  по  русскому  языку  в  10 – 11  классах  под  редакцией  Рыбченковой, следующие  учебно-методические  пособия:
- Е.А. Генгель   «Материалы  для  подготовки  к  ЕГЭ  по  русскому  языку  в  11  классе  (часть  С)», ОГПИ, 2009 г.
- Сенина  «Подготовка  к  ЕГЭ  по русскому  языку» Издательство  «Легион», 2010 г.
Итак, каковы  же  результаты  части  «С»  на  ЕГЭ  по  русскому  языку в  2010  году. Из  15  обучающихся  12  человек  писали  сочинение. Баллы  от  7  до  18. По  13  баллов  получили  2  человека, по  16 – 1, по 17 – 2, по 18 – 1, по 12 - 2.  В 2011 году обучающаяся сдавала ЕГЭ по литературе, получила 70 баллов, в части «С» набрала 19 из 27 баллов.
Успехи  и  неудачи  наших  выпускников  во  многом  зависят  от  нас, учителей – словесников.
И  мы  должны  сделать  так, чтобы  успешных  результатов  было  больше. Этот  принцип  я  и  взяла  за  основу  своей  педагогической  деятельности.


Представление методической системы

Уровень
2007 - 2008
  2008 - 2009
  2009 - 2010
2010 - 2011
2011  - 2012
Школьный
Мастер – класс « Реализация личностно-ориентированного обучения через классный час» 2008 г., 15ч.

Семинар «Создание психологического комфорта на уроке. Технология встречных усилий»»  (ноябрь 2008, учителя школы -30 чел.)

Мастер-класс «Технология встречных усилий».  Открытый урок   по литературе «Друзья мои, прекрасен наш союз!», 8  кл, школа, декабрь, 2008 г.,10 чел.

Выступление на ШМО учителей  гуманитарных наук по теме « Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы» , 2010 г.,  12 чел.

Педсовет по теме « Новые образовательные технологии », 2010 г., 30 чел.

 Открытый урок   по русскому языку в 7 классе по теме «Стили речи»,2011г., 8 чел.
 Творческая мастерская « Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» , 2012 г., 28 ч.




Муниципальный
  Участие в  НПК «Влияние индивидуальной образовательной программы учителя на организацию образовательного процесса» 27.03.2008 г.,МОУ «БСОШ №1», 28  чел.


Проведение педагогических чтений « Мой выбор- мой успех» 24.10.2007 г., Большеречье, 16 чел.

Участие в 4 районном фестивале педпроектов .Презентация и защита программы «Гражданско – патриотическое воспитание в школе» 29.04.2008г., Большеречье, 25 чел.
Выступление на 2 районных педчтениях «Воспитание: проблемы, решения, перспективы» по теме «Опытно-экспериментальная работа по апробации курса «Мой выбор» 27.03.2009г.,Большеречье, 26 чел.

Выступление на «Выставке - ярмарке методических, педагогических идей» с работой по теме «Апробация программы  «Омское Прииртышье в условиях сельской школы» 2008 г., Большеречье, 26 чел.

 Выступление   на  2  районной  научно-практической конференции «Создание единого информационного пространства в ОУ» по теме «Использование мобильного компьютерного класса в ОУ» 2010г., Большеречье, 21 чел.

Представление опыта работы  на
РМО филологов в рамках ЕМД в МОУ «Евгащинская СОШ» на тему «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
 2010г., 20 чел.;

Выступление на районном августовском совещании работников образования «ОАШ как гарант реализации ключевых направлений «ННШ»2010 г.,200 чел.

Выступление на районном августовском совещании работников образования для филологов по теме «Развитие учительского потенциала в условиях модернизации образования» 2009 г.,40 чел.

Обобщение  опыта работы  по программе «Талант» « Организация работы с одаренными детьми в сельской школе » В рамках Дня МОУ «Евгащинская СОШ» в муниципалитете, 24.03.2010г., 18 чел.

Участие в Выставке – ярмарке педагогических и методических идей», ноябрь 2010 г.,25 чел.
Выступление  на районном августовском совещании работников образования « Школа как центр творчества и развития одаренности детей», 26.08.2011г.,200 чел.

Мастер-класс   на обучающем муниципальном  семинаре для филологов  по теме «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» , 30.11.2011г.,20 чел.

Региональный
Участие в  3 областной  научно-практической конференции «Опытно- экспериментальная деятельность ОУ как фактор развития региональной системы образования»
с работой по теме «Апробация программы  «Омское Прииртышье в условиях сельской школы»  13.03.2008 г., ГОУ ДПО «ИРООО», 12 чел. 

     Участие во  2 областной  научно-практической конференции «Опытно- экспериментальная деятельность ОУ как фактор развития региональной системы образования»
  март,2007 г., ГОУ ДПО «ИРООО», 12 чел.

Участие в областной  научно-практической конференции
«Реализация приоритетного национального проекта
«Образование» в Омской области» по теме «Воспитательные возможности ОАШ»
(Печатная работа в сборнике ИРООО, 22.05.2009) 

Мастер-класс для специалистов МРЦ и филологов Омской области по теме «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» ,2011г.

Обобщение  опыта работы  по программе «Талант» в рамках Дня  Большереченского муниципального района в БОУ ДПО «ИРООО», .2010г., 35 чел.
 Представление  опыта работы «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» на 7 областном педагогическом марафоне  01.10.2010 г. , ГОУ ДПО «ИРООО», 30 чел. 



Межрегиональный



Участие во 2 межрегиональной научно-практической конференции «Сельская школа на пути модернизации», 29.04.2011г.,
КГО ДПО «Алтайский краевой ИПКРО»  ,  г. Барнаул
190 чел.
Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально- экономическое и культурное развитие России». Представление  опыта работы «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку», 27.04.2012г., ФГБОУ ВПО «ОГПУ» в г. Тара,40 чел.

Участие в межрегиональной  ученической научно-практической конференции «Социально- экономическое и культурное развитие России». Представление  опыта работы «Научно- исследовательская деятельность обучающихся»,18.11.2011 г., ФГБОУ ВПО «ОГПУ» в г. Тара, 20 чел.

Всероссийский



2 Титовские педагогические чтения (обмен опытом) ,
29.04.2011г.,
КГО ДПО «Алтайский краевой ИПКРО» , г. Барнаул



  Кем используется опыт: Деревенских Л.В., МКОУ «Евгащинская СОШ», учитель русского языка и литературы , Буяновой Л.Н., МКОУ «Курносовская СОШ», учитель русского языка и литературы, Александровой Т.А., МКОУ «Большереченская ООШ», учитель русского языка и литературы.


6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию
профессиональных
качеств
Что делает педагог
 (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)
Полученные результаты
и эффекты
2007-2008 год
1.Опытно-экспериментальная деятельность , совершенствование собственного мастерства





2. Обобщить и распространить опыт работы.

 Участие  в   районной НПК «Влияние индивидуальной образовательной программы учителя на организацию образовательного процесса»

Проведение районных педагогических чтений « Мой выбор - мой успех»

  Участие в  3 областной  научно-практической конференции «Опытно- экспериментальная деятельность ОУ как фактор развития региональной системы образования»с работой по теме «Апробация программы  «Омское Прииртышье» в условиях сельской школы» .  

      Участие во  2 областной  научно-практической конференции «Опытно- экспериментальная деятельность ОУ как фактор развития региональной системы образова
ния».

Участие в 4 районном фестивале педпроектов . Презентация и защита программы «Гражданско – патриотическое воспитание в школе» .

Свидетельство от 27.03.2008г.




Благодарственное письмо Комитета по образованию от 24.10.2007г.


Сертификат участника,    ИРООО, март 2007г.
Печатная работа



Печатная работа



Диплом за 3 место
2008-2009 год
1.Обобщить  и распространить опыт работы








2 .Совершенствовать профессиональный уровень.

Выступление на 2 районных педчтениях «Воспитание: проблемы, решения, перспективы» по теме «Опытно-экспериментальная работа по апробации курса «Мой выбор» .

Выступление на «Выставке - ярмарке методических, педагогических идей» с работой по теме «Апробация программы  «Омское Прииртышье в условиях сельской школы» .

Разработка программы факультативного курса по русскому языку « Как написать сочинение на ЕГЭ»
Свидетельство от 27.03.2009г.
Печатная работа





Свидетельство 2008г.
Печатная работа





2009-2010 год

1.Подготовить обучающихся к сдаче ЕГЭ и ГИА.




2. Представить опыт работы по методической теме.

  КПК по теме «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах».

    Выступление на ШМО учителей  гуманитарных наук по теме «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы ».

   Выступление   на  2  районной  научно-практической конференции «Создание единого информационного пространства в ОУ» по теме «Использование мобильного компьютерного класса в ОУ».

     Участие в областной  научно-практической конференции
«Реализация приоритетного национального проекта
«Образование» в Омской области».

    Выступление с опытом работы на РМО филологов в рамках ЕМД в МОУ «Евгащинская СОШ» на тему «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы».

  Выступление на районном августовском совещании работников образования «ОАШ как гарант реализации ключевых направлений «ННШ».

 Выступление на районном августовском совещании работников образования для филологов по теме «Развитие учительского потенциала в условиях модернизации образования»

1.Результаты ГИА: кач-во- 76%, обуч-ть-96%; ЕГЭ- средний балл-63,3, по Омской области-57,02, по РФ-57,9. Набранный максимальный балл – 76, минимальный – 48




Свидетельство 2010 г.






Печатная работа в сборнике ИРООО, 22.05.2009

Свидетельство 2010 г.

Свидетельство 2010 г.




Свидетельство2009г.



Свидетельство2010г.
                                                                                
2010 -2011 год
1.Изучить новые образовательные технологии, разработать программу самообразования, совершенствовать владение  современными инновационными технологиями.



2.Обобщить и распространить собственный педагогический опыт.

Педсовет по теме « Новые образовательные технологии ».

 Открытый урок   по русскому языку в 7 классе по теме «Стили речи».

 Обобщение  опыта работы  по программе «Талант» « Организация работы с одаренными детьми в сельской школе » В рамках Дня МОУ «Евгащинская СОШ» в муниципалитете.

Участие в Выставке – ярмарке педагогических и методических идей».

Мастер-класс для специалистов МРЦ и филологов Омской области по теме «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» .

Обобщение  опыта работы  по программе «Талант» в рамках Дня  Большереченского муниципального района в БОУ ДПО «ИРООО», .2010г., 35 чел.

 Представление  опыта работы «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» на 7 областном педагогическом марафоне.
 
Участие во 2 межрегиональной научно-практической конференции «Сельская школа на пути модернизации».

2 Титовские педагогические чтения (обмен опытом) .

Составление программы самообразования на 2010-2014 годы по теме «Формирование грамотной и духовно – богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».

Обучение в БОУ ДПО «ИРООО» по программе авторского обучающего семинара Н.В. Немовой «Управление методической работой в ОУ» (24 часа)


Рост уровня развития  и применение на практике профессиональных компетентностей





Свидетельство2011г.


Свидетельство2010г.




 Свидетельство2011г.


Сертификат 2010 г.



Сертификат 2010 г.




Сертификат 2010 г.





Программа



Справка,2010 г.
                                                                              
2011-2012 год


1.Распространить собственный педагогический опыт.




















2.Повысить квалификационный и профессиональный уровень.






3.Применить профессиональные компетентности на практике.

Творческая мастерская « Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Выступление  на районном августовском совещании работников образования « Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

Мастер-класс   на обучающем муниципальном  семинаре для филологов  по теме «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку» .

Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально- экономическое и культурное развитие России». Представление  опыта работы «Подготовка обучающихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку».

Участие в межрегиональной  ученической научно-практической конференции «Социально- экономическое и культурное развитие России». Обмен   опытом  работы «Научно- исследовательская деятельность обучающихся».

Публикация статьи  «Организация  работы с одаренными детьми в сельской школе» в журнале «Методист».

Обучение в БОУ ДПО «ИРООО» на семинаре «Введение ФГОС начального общего образования».

Обучение в БОУ ДПО «Учебно – методический центр по ГО и ЧС Омской области»(36 часов).


Член жюри различных муниципальных мероприятий.
Член предметной комиссии по проверке олимпиадных заданий муниципального этапа.



Свидетельство2011г.




Свидетельство2011г.




Сертификат 2012 г.
Печатная работа




Сертификат 2012 г.




Публикация в №3, 2012г.


Справка 2011 г.

Удостоверение 2012 г.



Рост уровня развития профессиональной компетентности. Реализация творческой инициативы.


Комментарии:_ Современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального образования педагога на протяжении всей жизни, которая совершенствуется в профессиональной деятельности и в процессе организации системы его методической работы и  является верным и основным путем повышения мастерства учителя, его эрудиции и компетенции. Выстраивая собственную траекторию профессионального роста и развития, стремлюсь к повышению  своей социально-психологической культуры, совершенствованию специальных умений и навыков. Внутренними факторами выступают самовоспитание, самообразование и саморазвитие.
   Основные формы  моего профессионального образования можно разделить на следующие группы:
- локальные (внутри образовательного учреждения): семинары-практикумы, мастер- классы,  открытые уроки и мероприятия, защита презентаций, творческие отчеты,  и др.;
- интраактивные (на уровне муниципалитета): психолого-педагогические проблемные семинары; методические консультации, педагогические чтения, конкурсы педагогов; районное методическое объединение и др.;
- интерактивные (областные, межрегиональные, российские):  участие в теоретических и научно-практических конференциях, педагогических фестивалях, марафонах, курсах повышения квалификации, конкурсах  методических разработок, семинарах и др.
Огромную роль в самообразовании отвожу ресурсам  Интернета.
Таким образом, определяя своё индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование стремлюсь создать такую систему,  которая приводит к оптимизации профессиональной деятельности, развивает и совершенствует мои профессиональные компетенции, содействует накоплению опыта инновационной  деятельности.
          Составила программу профессионального самообразования на 2010-2014г.г.  «Формирование грамотной и духовно – богатой личности путем интеграции информационно - коммуникационной технологии обучения и воспитания».


             20.09.2012 г


                       Составила  Греник Т.Н.



Комментариев нет:

Отправить комментарий